ЛАНДМАРКИ
Опознавательные
знаки и
слова.
Деление
символического
масонства на
три градуса.
Легенда
третьего
градуса.
Братством
управляет
председательствующий
офицер,
называющийся
Великим Мастером
и избирающийся
из состава
братьев.
Великий
Мастер
обладает правом
председательствовать
на любом
собрании Братства,
где бы и
когда бы оно
ни проходило.
Великий
Мастер
обладает
властью даровать
право
открытия Ложи
и проведения
в ней работ.
Великий
Мастер
обладает
правом
давать разрешение
на
посвящение
какого-либо
брата в
какой-либо
градус без
соблюдения
обусловленных
традицией
сроков.
Великий
Мастер
обладает
правом
проводить
посвящение в
Братство без
соблюдения
обычной
процедуры.
Масоны
должны
собираться в
Ложах.
Когда
братья
собираются в
Ложе, ими
должны руководить
Мастер и два
Стража.
Во
время
собрания
любой Ложи
она должна соответствующим
образом
охраняться.
Каждый
масон имеет
право на
представительство
в любых общих
собраниях
Братства, а
также
соответствующим
образом
инструктировать
своих
представителей.
Каждый
масон имеет
право
апеллировать
по поводу
решения
своих
братьев к
Великой Ложе
или Всеобщей
Ассамблее
Франкмасонов.
Каждый
масон имеет
право
посещать и
присутствовать
на собраниях
любой
регулярной Ложи.
Ни
один
посетитель,
не известный
присутствующим
братьям, или
кому-то
одному из
них, не имеет
права входа в
Ложу, пока не
пройдет
опрос или
экзамен в
соответствие
с древними
традициями.
Никакая
Ложа не имеет
права вмешиваться
во
внутренние
дела другой
Ложи или же
присваивать
градусы
братьям-членам
других Лож.
Каждый
масон обязан
повиноваться
масонскому
законодательству
своей
юрисдикции (по
месту
жительства)
вне
зависимости
от того,
состоит он в
какой-либо Ложе,
или нет.
Кандидаты
на
посвящение в
Братство
должны
отвечать
определенным
требованиям.
Вера
в
существование
Бога,
называемого «Великий
Архитектор (Строитель)
Вселенной».
Вера
в
Возрождение
к Грядущей
Жизни.
Книга
Священного
Закона
является
неизменной,
незаменимой
и неотъемлемой
частью
убранства
любой Ложи.
Равенство
масонов.
Тайна
организации.
Основание
спекулятивной
(умозрительной)
науки на
оперативных
(действенных)
началах, а
также
символическое
использование
и объяснение
терминов данного
ремесла ради
обучения
религиозным
и
нравственным
принципам.
Эти
ландмарки
неизменны.
(Из «Учебника
масонского
права»,
5-е издание,
Лондон, 1895 г.)